Стартовое письмо

Дискуссии, прходящей с 16 февраля по 15 марта, 2005.
Тема дискуссии: "Каковы условия и критерии результативности электронных коммуникаций?".

Модератор: Лавров Олег Александрович,
Руководитель отдела ИТ, Центр обучения SVS-L, Эстония
Завклуб Журнала "Вопросы интернет образования" http://vio.fio.ru
http://olavr.nm.ru/
olavrov@hot.ee

Уважаемые Коллеги!

Разрешите предложить Вам для совместного обсуждения тему об условиях и критериях результативности электронных коммуникаций.

Важность и значимость найденных условий и критериев позволят нам профессионально участвовать, организовывать и модерировать как открытые, публичные, так и закрытые, корпоративные электронные коммуникации (далее, просто "коммуникации"). Кроме того, мы сможем результативно осуществлять управление учебными коммуникациями, которые становятся неотъемлемым инструментом как дистанционного, так и классического (аудиторного) обучения.

Весной прошлого (2004) года в нашем форуме проходило обсуждение по близкой теме "Профессионально-педагогическая коммуникация и этика в электронной среде". Обсуждение носило обзорный, наиболее общий характер коммуникаций и детализацией вопросов "этики" коммуникаций (http://ifets.ieee.org/russian/depository/dis_17.html).
Резюмирующая дискуссию статья имеется на ресурсах форума, см. (http://ifets.ieee.org/russian/depository/v7_i2/pdf/0.pdf)

Мой опыт активных коммуникаций с 1996 года говорит о том, что в последнее время активность коммуникаций, участие в форумах, дискуссиях, почтовых конференциях - упала. Все меньше реплик и участников в профессиональных и образовательных дискуссиях. Время, когда сам факт возможности обмена мнениями и "чудо" коммуникации, прошло. Считаю, что "коммуниканты повзрослели" и на первое место выходит "прагматика, результативность, полезность" коммуникации. Именно этим, желанием систематизировать знания и умения управления и участия, вызвано желание обсудить данную тематику.

В предлагаемой дискуссии хотелось бы обсудить и, возможно, сформулировать, как уже отмечалось, условия и критерии результативности коммуникаций.

1
Учитывая, что форматов и способов коммуникаций существует более одного - форумные дискуссии, разговорные комнаты (чат), средства мгновенной связи (ICQ), рассылки электропочтой, аудио-видео конференции, средства публикации реплик в э-СМИ, предлагается остановится на одной, наиболее распространенной форме - "публичная дискуссия в форуме". Затем, получив некие предположения об условиях и критериях, можно будет проверить их "действие" на других формах коммуникаций.

2
Учебные коммуникации в форуме (учитель-ученики, ученик-ученик) имеют, конечно же, особенности. Необходимо сформулировать их как "уточнение, детализацию" условий/критериев для общих коммуникаций

3
Начальные условия - публичный открытый форум ("многие со многими"). Форум не модерируется. Участники форума не имеют ограничений на время нахождения в интернет, не имеют ограничений на "продолжительность" дискуссий, не имеют ограничений на профессиональную тематику дискуссий. Запрет имеется на политику, религию, секс и другую, не соответствующую "профессиональной ориентации" форума, тематику.

4
Вопросы, на которые хотелось бы получить ответы:

  • Что есть "результат" коммуникаций?
  • Что есть "положительный/отрицательный" результат?
  • Каков критерий "более положительный" чем:?
  • Каковы начальные, граничные, достаточные, необходимые условия "начала, продолжения,завершения, результативности" коммуникаций (дискуссии)?

5
Итак, всякий раз, пытаемся формулировать два ответа - (а) наиболее общий и (б) особенности для учебных электронных коммуникаций

С уважением и приглашением к участию,
Лавров Олег Александрович.