Стартовое письмо

Дискуссии, прошедшей с 27 февраля по 8 апреля, 2004.
Тема дискуссии: "Коммуникация в цейтноте".
Модератор: Анненков Владимир Владимирович



Мы повседневно ощущаем противоречие между беспрецедентным расширением возможностей коммуникации в глобальной информационной среде и ограниченностью времени на самообразование и образовательную коммуникацию в бюджете времени преподавателя в его ипостасях и учителя, и учащегося через всю жизнь.

Например, проводя учебно-практический семинар Модернизация Учебных Курсов на основе Интернет (МУКИ :-), столкнулся с обескураживающе малым откликом преподавателей педагогического университета. Многие преподаватели говорят, что у них нет времени, так как заняты на двух-трех работах, чтобы получать достойный заработок,.

Как сегодня решать эту проблему? Приглашаю к дискуссии на тему Образовательная коммуникация в цейтноте . Ожидаю обмен личным опытом экономии времени без потери качества в преподавании и самообразовании через всю жизнь. Для затравки - несколько вопросов.

Как сократить время на достижение того же результата при традиционной трансляция готового знания? Как повысить эффективность познавательного процесса (лучший результат за то же время) на основе современных информационно-коммуникационных технологий?

Можно ли сократить время на получение того же результата за счет перестройки социальных технологий познавательного процесса? Под социальными технологиями здесь подразумеваются алгоритмы сотрудничества в глобальной информационной среде - учащийся и группа учащихся в отдельном образовательном учреждении, ведущий лектор и тьюторы, сетевые сообщества по профессии и по предмету и т.д.

Прошу уточнять суждения с позиции преподавателя или учащегося. Для диалоговых комментариев прошу применять индексацию суждений разных авторов в формате ФИО + дата (последняя цифра года месяц, число), иногда и час. Например, для этого письма индекс АВВ40227-10.

Дискуссия рассчитана на месяц. Организаторы Форума предложили после подведения итогов в конце марта подготовить статью для ближайшего выпуска русскоязычной секции международного журнала "Образовательные технологии и Общество". Приглашаю к соавторству наиболее активных участников дискуссии.

Анненков Владимир Владимирович
Председатель Интернет-комиссии Московского Центра Русского географического общества, один из соучредителей вольного сетевого сообщества СТОИК (Сетевые Технологии Образования И Коммуникации)