Предварительная информация

По теме дискуссии, которая проходила 16 декабря – 29 декабря, 2002.
Тема дискуссии: "Признаки, отличающие дистанционное обучение от заочного, вечернего, стационарного".
Модератор: Оганесян Альберт Георгиевич


Интерес к дистанционному обучению (ДО) непрерывно растёт. Однако до сих пор не сформулированы отличительные признаки дистанционного обучения и почти каждый причастный к ДО имеет собственное мнение на этот счёт. Поэтому разработчики ДО зачастую не понимают один другого. Что и не позволяет действовать согласовано.

Вместе с тем многие вузы хотят лидировать в области ДО и зачастую просто заменяют термин "Заочное" на термин "Дистанционное". К сожалению, явление это массовое и не такое уж безобидное. Оно перехватывает даже то мизерное финансирование, которое выделяется именно на создание и внедрение ДО.

Отсутствие чётких признаков ДО неоднократно приводило и к тому, что дискуссии по ДО подменялись рассмотрением общепедагогических проблем, которые можно обсуждать до бесконечности.

Полагаю, что сегодня актуально и полезно предметом дискуссии сделать именно признаки, отличающие дистанционное обучение, прежде всего, от заочного, вечернего, стационарного. Естественно, эти формы обучения имеют много общих признаков, которые на время лучше оставить без внимания.

Если в результате дискуссии удастся сформулировать отличительные признаки дистанционного обучения и достигнуть, как говорится, “консенсуса”, то это позволит точнее определить цели ДО и наметить возможные пути использования ДО в реальном учебном процессе высшей школы.