Предварительная информация

По теме дискуссии, которая проходила 23 ноября – 31 декабря, 2000.
Тема дискуссии: "Восточно-европейская Подгруппа IFETS: итоги года работы".
Модератор: С.А. Сосновский.


Уважаемые коллеги, этим письмом открывается очередная дискуссия в нашей подгруппе. Тема дискуссии – не совсем обычная, так как обсуждению подвергнется сама Восточно-европейская подгруппа международного форума “Образовательные технологии и общество”. Сформулирую ее так “Восточно-европейская подгруппа IFETS: плюсы и минусы, планы на будущее”.

Активная жизнь подгруппы длится уже почти целый год, проведено 5 дискуссий, вышло два номера журнала (на подходе третий) – можно подвести некоторые итоги – положительные и не очень, установить причины неудач, определить перспективы развития.

К положительным итогам, пожалуй, стоит отнести тот факт, что, несмотря ни на что, подгруппа живет и развивается; общее количество участников подгруппы, то есть заполнивших регистрационную Web-форму на сайте подгруппы, на сегодняшний день составляет почти 150 человек. Отрицательным моментом является то, что фактически в деятельности подгруппы помимо инициаторов принимает участие небольшое количество людей. Телеконференции – то, для чего, в основном, задумывался весь проект, – идут в настоящий момент недостаточно активно, а если быт честным, то практически не идут.

Причем первая дискуссия, проходившая с 27 марта по 16 апреля 2000 года, никак не располагала нас к пессимистичным прогнозам относительно активности участников. Общее количество писем, которое было получено за время проведения первой дискуссии, посвященной учебникам электронного издания, превысило 50. Для сравнения: число писем за 4 последующие дискуссии составило всего 35.

Мы, как инициаторы, честно говоря, теряемся в догадках, пытаясь объяснить такую пассивность участников. Форумы, подобные нашему, успешно существуют в англоязычной части Internet. Примеров множество. Это и основная часть IFETS и форум Международного общества Искусственный интеллект в обучении (AIED), и форум Ассоциации по развитию компьютерных технологий в образовании (AACE) и многие другие. Мы твердо убеждены, что на постсоветском Интернет-пространстве подобный форум необходим.

Быть может дело в том, что темы, выдвигаемые на обсуждение являются узкоспециальными и не могут собрать достаточную аудиторию? Или же напротив, темы слишком широки и не интересуют специалистов, занимающихся более узкими (конкретными, продвинутыми) вопросами? Нам бы хотелось услышать Ваше мнение по этому вопросу.

Мы пытались организовать предварительное голосование по выдвигаемым на обсуждение темам. К сожалению, число проголосовавших за дискуссию по классификации компьютерных средств обучения было гораздо больше числа принявших в ней участие. Есть ли необходимость в предварительном голосовании, если “да”, то как его лучше организовать – как web-форму на сайте подгруппы или по каналам списка рассылки? Что Вы думаете по этому поводу?

С какой периодичностью, по Вашему мнению, лучше всего проводить дискуссии? В основной части IFETS они идут от 1 до 2 недель. Мы расширили этот интервал до трех.

Немало вопросов хотелось бы обсудить и по поводу секции Международного журнала “Educational technology & Society”. У нас есть опасения, что потенциальных авторов отпугивает электронный статус журнала. Доверяете ли Вы электронному журналу? Насколько важно для вас иметь твердую копию статьи? Нам бы хотелось обсудить эти вопросы, так как мы уже довольно давно ведем переговоры с руководством форума о печати журнала хотя бы малым тиражом. Все как всегда упирается в деньги. Надеемся, в будущем году решить эту проблему. Ваши письма могут нам в этом помочь. Также хотелось бы узнать, есть ли у кого-нибудь из участников опыт издания “твердых” журналов. Основная проблема для нас сейчас – определиться с фирмой, предоставляющей полиграфические услуги. Мы будем рады услышать и обсудить любые вопросы касательно улучшения качества журнала.

Что Вы думаете по поводу таких форм деятельности подгруппы, как публикация переводов зарубежных статей, ведение БД ссылок, ведение странички новостей, рассылка информации о вакансиях и конференциях?

Что Вы думаете по поводу Web-сайта подгруппы? Что бы Вы изменили? Как часто вы его посещаете?

В настоящее время мы начинаем подготовку к проведению в 2002 году в Казани очередной конференции ICALT. Мы хотели бы с Вашей помощью уточнить ряд вопросов. Первый касается сроков проведения. Наши зарубежные коллеги считают оптимальным период с августа по сентябрь. Насколько нам известно, наилучшим временем командировок для российских ученых является середина сентября. По крайней мере, так обстоят дела в нашем вузе, так как командировки оплачиваются из внебюджетных фондов, которые к этому времени уже сформированы. А как считаете Вы?

Надеюсь, Вы примете участие в обсуждении этих проблем. Ведь по существу главным вопросом, на который хотелось бы получить ответ, является вопрос: “Нужен ли Вам этот форум?”